Армия Запретного леса

Вторник, 25.02.2020, 02:34
Приветствую Вас Заблудившийся





Регистрация


Expelliarmus

Уважаемые гости и пользователи. Домен и хостинг на 2020 год имеет место быть! Регистрация не отнимет у вас много времени.

Добро пожаловать, уважаемые пользователи и гости форума! Домен и хостинг на 2020 год имеет место быть!
Не теряйте бдительности, увидел спам - пиши администратору!
И посторонней рекламе в темах не место!

[ Совятня · Волшебники · Свод Законов · Accio · Отметить прочитанными ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Lady_Magbet  
Форум » Чаща » Литература » Макс Фрай
Макс Фрай
Lady_of_the_flameДата: Вторник, 30.06.2009, 18:58 | Сообщение # 1
Душа Пламени
Сообщений: 1100
« 115 »
Кто-то читал?


Carpe diem
 
CrazyWitchДата: Вторник, 30.06.2009, 22:20 | Сообщение # 2
Ехидный творец
Сообщений: 180
« 12 »
Читала и очень много, причем не только серию про Макса, но и другие произведения. Максом изначально зачитывалась, но новые уже не читаю, надоело. Из другого мне очень понравилась Жалобная книга.


Всегда оставаться неудовлетворенным - в этом суть творчества. Жюль Ренар
Вся радость жизни в творчестве.Творить - значит убивать смерть. Ромен Роллан
Всякий в праве творить по-своему…. Квинт Гораций Флакк
 
Dominus_DeusДата: Четверг, 23.07.2009, 19:19 | Сообщение # 3
Vita sine Libertate
Сообщений: 1048
« 62 »
Lady_of_the_flame, напишите что это такое "макс фрай". Если автор, то какие книги,какая история книг. если книга, то сюжет и прочее.


Заброшенный город. Забытые всеми,
Дома доживают последнее время.
Ни осень. Ни лето. Ни света, ни тьмы.
Разрушен сей город не кем-то – людьми…
©Вечная
 
CandyДата: Четверг, 23.07.2009, 21:16 | Сообщение # 4
Нахалка
Сообщений: 515
« 28 »
Тут посмотри) там и почти все книги есть)

Сообщение отредактировал Candy - Четверг, 23.07.2009, 21:16
 
CrazyWitchДата: Четверг, 23.07.2009, 21:25 | Сообщение # 5
Ехидный творец
Сообщений: 180
« 12 »
Хм, думаю Piroman хотел что бы это было в начале обсуждения. или хотя бы на самом форуме. иначе смысл этой темы?


Всегда оставаться неудовлетворенным - в этом суть творчества. Жюль Ренар
Вся радость жизни в творчестве.Творить - значит убивать смерть. Ромен Роллан
Всякий в праве творить по-своему…. Квинт Гораций Флакк
 
Dominus_DeusДата: Четверг, 23.07.2009, 22:22 | Сообщение # 6
Vita sine Libertate
Сообщений: 1048
« 62 »
Вот именно. А то зайдет кто нибудь, кто не знает что это такое и не поймет ничего.


Заброшенный город. Забытые всеми,
Дома доживают последнее время.
Ни осень. Ни лето. Ни света, ни тьмы.
Разрушен сей город не кем-то – людьми…
©Вечная
 
CrazyWitchДата: Четверг, 23.07.2009, 22:34 | Сообщение # 7
Ехидный творец
Сообщений: 180
« 12 »
Информация об авторе:

Под псевдонимом скрываются:
- Светлана Мартынчик
- Игорь Степанов

Биография:

Макс Фрай — «самый загадочный писатель», как было сказано про него по «Эхо Москвы» — при значительной популярности его страницы в Интернете, сетевое пространство содержит о нем самом минимум информации.

Однако, сейчас уже известно, что Макс Фрай — псевдоним писательницы Светланы Мартынчик (и изначально — её дуэта с художником Игорем Степановым).

Светлана Мартынчик родилась в Одессе, училась на филологическом факультете Одесского Государственного Университета; в 1985 году занялась актуальным искусством, в связи с чем учебу пришлось прекратить.

Художник, менеджер художественных проектов. Вместе с другим одесским художником Игорем Степиным получила известность в качестве автора долгосрочного «пластилинового» проекта «Мир Хомана», фрагменты которого демонстрировались на многочисленных персональных и групповых выставках в Москве, Европе и США.

Филолог и художник Светлана Мартынчик объяснила в интервью «Грани.Ru», почему не стала требовать от Дмитрия Диброва, чтобы из записи передачи «Ночная смена» было вырезано упоминание о том, что она и является реальным автором книг «культового писателя» Макcа Фрая.

«Гениально то, что этого (дибровского «разоблачения» — Lenta.Ru) никто не видел и все цитируют по «Ленте». Все узнали по «Ленте», в том числе и я», — признается Светлана Мартынчик.

Помимо субъективных ощущений исчерпанности этой литературной игры («легенда, в сущности, агонизировала») в связи с растущей известностью Светланы в московской художественно-журналистской среде, к тому подталкивала и насущная необходимость: Мартынчик стало известно, что директор издательства «Азбука» Максим Крютченко пытается зарегистрировать в Торговой палате «Макса Фрая» как торговую марку своего издательства.

Светлана рассказала в интервью, что после того, как стало известно о манипуляциях с торговой маркой, она наняла юриста, чтобы пресечь это. Тогда директор московского филиала «Азбуки» Денис Веселов предложил ей, чтобы романы Макса Фрая для «Азбуки» писали — по книжке в квартал — «литературные негры» (не ниже, чем кандидаты филологических наук, обещал г-н Веселов), а она получала бы за каждую книжку сто тысяч рублей «отступного».

«Мне пришлось его силком из машины выпихивать, — вспоминает Светлана Мартынчик. — Физически мне его пришлось выкидывать из машины! Потому что я ему говорила: «Пошел вон, дурак!» — а он отвечал: — «Да нет, ты не понимаешь счастья своего!»

Проблемы с «Азбукой» у Фрая начались после ухода из нее в «Амфору» Вадима Назарова. Сейчас в «Амфоре» выходит книга «Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа», в которой Светлана рассказывает о том, как создавался Макс Фрай.

Дело в том (и Мартынчик всячески это подчеркивает), что, хотя все тексты Фрая пишутся ею, нельзя говорить, что «Макс Фрай — это псевдоним Светланы Мартынчик».

«Да, тексты написаны мной, абсолютно все, но у меня-то есть личный демиург, мне повезло. И все миры, которые там описаны, они же не только из моих видений сонных сотканы-то. У этих миров есть создатель — Гошка (художник Игорь Степанов), который вначале даже значился под значком копирайта в качестве соавтора.»

Себя же Светлана Мартынчик склонна считать «Аароном». Имеется в виду, что, по библейской легенде, Моисей был косноязычен (или заикался) и для того, чтобы рассказать евреям о полученном им на горе Синай Завете и водить их по пустыне, ему нужен был поднаторевший в красноречии «толкователь» Аарон.

Остается добавить, что в наши дни раскрытие известных псевдонимов не становится драмой ни для их обладателей, ни для читателей.

Не официальный сайт автора: www.simglass.ru
Официальный сайт (блог): http://www.frei.lt


Всегда оставаться неудовлетворенным - в этом суть творчества. Жюль Ренар
Вся радость жизни в творчестве.Творить - значит убивать смерть. Ромен Роллан
Всякий в праве творить по-своему…. Квинт Гораций Флакк

 
CrazyWitchДата: Четверг, 23.07.2009, 22:40 | Сообщение # 8
Ехидный творец
Сообщений: 180
« 12 »
То, что я нашла про книги:

Серия "ЛАБИРИНТЫ ЕХО"
Чужак (Лабиринт) (1996 г.)
Дебют в Ехо
Джуба Чебобарго и другие милые люди
Камера № 5-хох-ау
Чужак
Король Банджи
Жертвы обстоятельств
Путешествие в Кеттари

Макс Фрай - любитель играть на чужом поле по собственным, им самим изобретенным правилам. И вот вам первый ход самой длинной и запутанной литературной партии девяностых.
Если книги - сны, которые снятся нам наяву, то Макс Фрай - напарник и сменщик Оле Лукойе. Первый том сериала "Лабиринты Ехо", как и самая первая сказка Андерсена про Оле, не содержит почти ни одного намека на неизбежный финал.
Все еще впереди.

Волонтеры Вечности (1996 г.)
Магахонские лисы
Корабль из Арвароха и другие неприятности
Очки Багги Бугвина
Волонтеры Вечности

Иногда мертвецы возвращаются в мир живых; иногда живые уходят по тропам мертвых и возвращаются обратно. Их глаза видели ад, поэтому ничто не сравнится с силой их любви к жизни. Власть над другими - тяжелейшая ноша, а плата за могущество может оказаться слишком высокой. Но нет места для пустых сожалений в сердце того, кто по доброй воле стал волонтером вечности.

Темная сторона (1997-1998 г.)
Тень Гугимагона
Простые волшебные вещи
Темные вассалы Гленке Тавала
Дорот - повелитель манухов

Тучи сгущаются над головой "грозного сэра Макса" из Ехо, но в разрывах между тучами по-прежнему сияет его легкомысленная улыбка. Древние мифы оживают, сладкие сны становятся смертельно опасными, книга, прочитанная в детстве, начинает походить на ловушку, а Темная Сторона мира оказывается не метафорой, а частью реальности. Впрочем, сам сэр Макс находит, что все это более чем забавно.

Наваждения (1998 г.)
Зеленые воды Ишмы
Сладкие грезы Гравви

Когда оживают древние чудовища, старые стихи завораживают, как песни сирен, не стоит доверять ни друзьям, ни снам, ни даже собственному сердцу. И привычный городской пейзаж за окном, и чудесная страна за океаном, и даже отражение в зеркале - все это лишь наваждения, которые рассеются - рано или поздно, так или иначе.

Власть несбывшегося (1998 г.)
Возвращение Угурбадо
Гугландские топи

Уютный Мир рассыпается, как карточный домик: в Ехо свирепствует эпидемия, на окраине Соединенного Королевства, в самом сердце Гугландских болот, вампиры вышли на охоту за людьми. Земля уходит из-под ног, и собственная жизнь начинает казаться чужой безделушкой, с которой тебе разрешили немного поиграть - пока не вернется хозяин.

Болтливый мертвец (1999 г.)
Клуб дубовых листьев
Болтливый мертвец
Наследство для Лонли-Локли
Книга Огненных Страниц

Путь самурая ведет, как говорят, к просветлению и нередко завершается ритуалом харакири; путь дурака ведет в пропасть и завершается, как правило, непродолжительным испуганным воплем. Кажется, наш герой умудряется следовать обоими маршрутами одновременно: редкая птица, что с него взять...
И вот вам результат его ухищрений, краткое содержание этого тома: хороший сэр Макс - мертвый сэр Макс.
Но живой или мертвый, он продолжает рассказывать увлекательные истории, а слушатели расплачиваются за развлечения, кидая в вечно пустую шляпу мелкие, невидимые глазу осколки собственных сердец.

Лабиринт Мёнина (2003 г.)
Белые камни Харумбы
Лабиринт Мёнина
Тихий город

Это последняя книга про Ехо.
Как и положено всякой последней истории, оно предваряет самую первую, проливает свет на все предшествующие события. Ослепительный, надо сказать, свет. Настолько яркий, что иному читателю захочется зажмуриться, отвернуться, а то и вовсе убежать.
Ничего не выйдет.
Читатель получит ответы на все вопросы, которые и в страшном сне задавать не собирался. Ему не отвертеться: хочешь не хочешь, а придется узнать, как все обстояло на самом деле.
Осторожно, карты открываются.
Кто не спрятался - я не виноват.

Серия "ХРОНИКИ ЕХО"
Хроники Ехо: Чуб земли (2004 г.)

Много историй о Тайных Сыщиках из Ехо было рассказано; еще больше историй осталось общим достоянием автора и персонажей. Некоторые дела, покоившиеся до поры до времени под грифом «Совершенно секретно», прошлое Кеттарийского Охотника и его старших товарищей, воспоминания сотрудников Тайного Сыска и великое множество других событий — все эти истории долго ждали своего часа. Можно было бы молчать и дальше, но рассказчику не хочется, чтобы все эти прекрасные вещи, которые он видел - наяву ли, во сне ли, «на границе между светом и тенью», пропали навсегда, растворились в темноте, под его закрытыми веками. Поэтому старые друзья собираются вместе, на далеком острове, где десять дней в году, пока дует ветер Хабабура, возможно абсолютно все. Даже невозможное.

Хроники Ехо-2: Властелин Морморы (2005 г.)
Вот вам история, рассказанная сэром Джуффином Халли. Самое удивительное в ней - вовсе не волшебные обстоятельства, не колдовские заклинания, не интригующие подробности, а невероятное открытие: оказывается, господин Почтеннейший Начальник Тайного Сыска умеет ошибаться. Ну, по крайней мере, он умеет весьма убедительно рассказывать о своих ошибках. Ага, как же. Так мы ему и поверили.

Хроники Ехо-3: Неуловимый Хабба Хэн (2005 г.)
В трактире «Кофейная гуща», что стоит на границе между новорожденной реальностью и нашими снами, появляется сэр Шурф Лонли-Локли. Гость всего один, а сюрпризов – куда больше, чем можно было ожидать. Тайное становится явным, а явное окутывается туманом секретности, мир в очередной раз переворачивается с ног на голову, а значит, все идет по плану. Некоторые тайны остаются тайнами только потому, что не могут быть высказаны словами; звуки и буквы – неподходящие символы для составления этих магических формул. Иные же тайны – и не тайны вовсе, так, мелкие секреты, зато – чужие. Личные. Приватные. В повести о неуловимом Магистре по имени Хабба Хэн предостаточно и тех, и других тайн. Некоторые будут раскрыты, некоторые – слегка приоткрыты, а некоторые так и останутся тайнами, недоступными нашему пониманию, но сердцу и воображению – вполне. Почему бы и нет.

Хроники Ехо-4: Ворона на мосту (2006 г.)
Вот вам история о Рыбнике, рыбаке и рыбке, и еще о мокрой вороне, и о конце света заодно, и, если уж на то пошло, - о начале света; и как же хорошо, что у этого слова так много смыслов, как ни поверни, все – правда. Рассказать об этом было почти невозможно, но если не совершать не возможное хотя бы иногда, жизнь человеческая утрачивает сокровенный смысл.

Хроники Ехо-5: Горе господина Гро (2007 г.)
Человек - величина переменная. Когда кто-то всё время поворачивается к нам одним и тем же боком, мы начинаем думать, будто неплохо его знаем. А однажды он внезапно развернется и - оп! - превратится в таинственного незнакомца, чьи слова и поступки кажутся немыслимыми и невозможными - и если бы только нам, ему самому - тоже. Поэтому вот вам новая история, рассказанная мудрецом, который сам почти ничего толком не понял. История о любви, боли, глупости и милосердии. История, герои которой только и делают, что удивляют друг друга, а иногда - самих себя. И это, честно говоря, лучшее, что может случиться с человеком.

Вне серий
Мой Рагнарёк (1998 г.)

Действие романа происходит в наши дни. То есть в такое время, когда все висит на волоске.

Гнёзда химер: Хроники Овётганны (1997 г.)
Всякая история, рассказанная дважды (скажем, утром и вечером, или в начале весны и в конце осени, или вслух и на бумаге), - это уже две разных истории.
Что ж, если всякому человеку, даже самому пропащему, позволено иметь двойников - зазеркального, и того, что смотрит за нас наши сны, и еще одного, безмолвного, но могущественного, о котором ни слова больше, - почему бы не иметь таких двойников тексту, созданному по образу и подобию лучшего, что у нас есть?..
Вышло так, что история о Гнездах Химер была рассказана дважды, по числу волшебных ветров Хоманы, отравивших кровь рассказчика. Вам досталась история, рассказвнная ночью, когда приходит время ветра по имени Овётганна; история, записанная белыми буквами на черном экране компьютера, дважды уничтоженная автором (первый раз по намерению, второй по оплошности), но чудесным образом восставшая из электронного пепла.
Так уж вам повезло.

Гнёзда химер: Хроники Хугайды (1999 г.)
Всякая история, рассказанная дважды (скажем, утром и вечером, или в начале весны и в конце осени, или вслух и на бумаге), - это уже две разных истории.
Что ж, если всякому человеку, даже самому пропащему, позволено иметь двойников - зазеркального, и того, что смотрит за нас наши сны, и еще одного, безмолвного, но могущественного, о котором ни слова больше, - почему бы не иметь таких двойников тексту, созданному по образу и подобию лучшего, что у нас есть?..
Вышло так, что история о Гнездах Химер была рассказана дважды, по числу волшебных ветров Хоманы, отравивших кровь рассказчика. Вам досталась история, рассказвнная поутру, когда приходит время ветра по имени Хугайда; история, записанная черными буквами на белой бумаге, испещренная забавными пометками, примечаниями и карикатурными рожицами на полях.
Так уж вам повезло.

Энциклопедия мифов (А-К) (2001 г.)
Эта книга была придумана 1 ноября 1995 года, в тот самый день, когда автор "Лабиринтов Ехо" создал новый документ в текством редакторе Word 5,5 и написал (белыми буквами по синему полю): "Никогда не знаешь, где тебе повезет", - фразу, с которой начинается длинная сага о приключениях сэра Макса.
Эта книга не единожды гибла под развалинами уничтоженных черновиков, но с завидным упорством возвращалась к жизни, преследуя автора во сне и наяву, но чаще всего - на заболоченных перекрестках между дремотой и бодрствованием.
Эта книга содержит полный и предельно чистый ответ на вопрос: "Кто такой Макс Фрай?" - и великое множество новых вопросов, ответы на которые автор и сам желал бы получить. И, разумеется, получит. Рано или поздно, так или иначе.

Энциклопедия мифов (К-Я) (2002 г.)
Эта книга не была придумана ни 1 ноября 1995 года (в тот самый день, когда автор "Лабиринтов Ехо" создал новый документ в текством редакторе Word 5,5 и написал фразу, с которой начинается длинная сага о приключениях сэра Макса: "Никогда не знаешь, где тебе повезет"), ни в какой-либо другой день. Она вообще не была придумана.
Эта книга ни разу не гибла под развалинами уничтоженных черновиков, и, следовательно, никогда не возвращалась к жизни. Она не преследоала автора ни во сне, ни наяву, ни на заболоченных перекрестках между дремотой и бодрствованием.
Эта книга не содержит ответа на вопрос: "Кто такой Макс Фрай?". Не содержит она и ответов на великое множество иных вопросов, которые автор и сам желал бы прояснить. Ответов на эти вопросы он, разумеется, не получит. Любимая формула Макса Фрая - "рано или поздно, так или иначе" тут не работает.

Жалобная книга (2003 г.)
В трудную минуту, когда кажется, что жизнь не удалась, будьте бдительны, не проклинайте судьбу - ни вслух, ни даже про себя. Мужчина за соседним столиком в кафе, девушка, улыбнувшаяся вам в метро, приветливая старушка во дворе могут оказаться одними из тех, кто с радостью проживет вашу жизнь вместо вас. Вы даже не заметите, как это случится. Они называют себя НАКХИ. Они всегда рядом с нами.
Мужество и готовность принять свою судьбу, какой бы она ни была, - наша единственная защита от них, но она действует безотказно.

Антологии, сборники и иже с ними
Книга для таких, как я (2002 г.)

В этой книге собраны тексты, которые, пользуясь языком самого автора, можно назвать "темной стороной Макса Фрая".
"Темной" - не потому, конечно, что читателю предстоит встреча с неким зловещим "мистером Хайдом", прятавшимся за спиной обаятельного "доктора Джекила", популярного автора романов в жанре fantasy. Просто до сих пор эти тексты были скрыты от широкой читательской аудитории. Они знакомы лишь старожилам русского Интернета. При поверхностном прочтении трудно поверить, что романы о похождениях сэра Макса и эссе о "книграх" (авторская производная от слов "книги" и "игры") написаны одним и тем же человеком; глубокий анализ позволяет читателю воспринимать эссе Фрая как пространный "комментарий" к его жанровой прозе... или даже наоборот.
Сам Макс Фрай считает, что многотомная эпопея о приключениях сэра Макса была просто ПРАВИЛЬНО разработанным маршрутом "не знаю куда", где и автор, и читатель могут найти некое невыразимое, но притягательное "неведомо что", каждый - свое. Он полагает, что читатель и автор - сообщники. Если воспользоваться футбольной терминологией, писатель лишь дает пас, гол же всегда забивает читатель, поэтому, в конечном счете, результат зависит именно от читательского мастерства. А внутреннее родство действующих лицмногократно увеличивает общие шансы на успех.

Kнига врак (2003 г.)
В этой книге нет ни единого слова правды, а рассказы, вошедшие в сборник, лишь претворяются фантастическими. Конечно, мужественный и усидчивый читатель найдет там не только бранные слова да ужасы ультракоммунизма, но и ракеты с инопланетянами, колдунов с вампирами, компьютеры со встроенными божествами и даже Светлое Будущее, хотя и он будет вынужден признать: нет, никакая это не фантастика. По крайней мере, не совсем то, что мы привыкли считать фантастикой.
Листая страницы этой книги, вы вряд ли сможете уютно устроиться, отдохнуть душою. Хуже того, вполне возможно, вы так расстроитесь, что пропадет аппетит, зависнет компьютер и сломается телевизор, а от этого, не к ночи будет сказано, может начаться духовная жизнь.
Врагу не пожелаешь.
Поэтому держитесь подальше от этой книги (особенно ночью, когда силы зла властвуют безраздельно).
Берегите себя.

Книга вымышленных миров (2003 г.)
Вместо того чтобы описывать при помощи слов знакомую реальность, можно попробовать создать новую, незнакомую. Начать все с нуля, переписать по-своему естественные науки, исторические хроники, энциклопедии и буквари, стать создателем, демиургом - вот славный вызов для существа, которое и само когда-то было создано, придумано, начато зачем-то с нуля и выброшено в человеческую жизнь: выплывет ли? (Правильный ответ: неведомо.)
Некоторые демиурги полагают текст живой плотью; им кажется, что ткань человечьего бытия соткана из той же материи, что и книги: из слов. "В начале было Слово, не так ли?" - вопрошают они. И заключают; "Еще неизвестно, воспоследовало ли за ним Дело, или было решено, что сойдет и так?.." Я, понятно, из их числа. Когда-то мне довелось собственноручно вымесить не одну тонну глины, но те времена уж давно миновали. Теперь я вижу обитаемые миры во сне, а наяву собираю из слов их копии. Как и их создатель, миры мои несовершенны и недолговечны, но это лучше, чем ничего. Много лучше.
Прежде чем приниматься за работу, начинающему демиургу следует ознакомиться с опытом великих предшественников, не потому, конечно, что один демиург может чему-то научиться у другого. А просто затем, чтобы не повторяться. Собственно, собрание отчетов о сотворении миров вы и найдете под этой яркой обложкой. Как и положено обитаемым мирам, дела наших рук вполне несовершенны, но вполне прекрасны и удивительны. И еще вы найдете там несколько практических советов начинающим демиургам. Это полезные советы - насколько вообще может быть полезен совет. Зато вредных советов демиурги не дают друг друг вовсе. Зачем? Все и так, мягко говоря, непросто...

Книга извращений (2002 г.)
Предполагалось, что вы, милый читатель, завидев на обложке слово "извращение", кинетесь на эту книжку, аки изголодавшийся копрофаг на свежую коровью лепешку.
И тогда ваша доверчивость будет должным образом наказана: вместо стыдных и сладких гнусностей вы получите в свое распоряжение популярные лекции доброго доктора Щеглова да фрагменты произведений великих и ужасных классиков мировой, прости господи, литературы...
Создание `Книги извращений` представилось мне забавной игрой, возможностью лишний раз напомнить, что во всяком, даже совершенно невинном, тексте можно углядеть стыд, срам и прочую порнографию, - было бы желание. Впрочем, вам, милый читатель, не следует заранее отчаиваться. Не все тексты, собранные в этой антологии, так уж невинны...

Книга одиночеств (2003 г.)
На самом деле у этой книги два автора, при этом каждый полагает, что автором является не он, а другой.
Макс Фрай думает, что единственный настоящий текст об одиночестве написала Линор Горалик, а он просто позаботился о достойном обрамлении. Линор Горалик считает, что просто дала согласие на публикацию своего текста в чужой книге. Поэтому даже имя свое на обложку вынести не разрешила. Говорит, так нечестно.
Оба они по-своему правы; оба, по большому счету, ошибаются. Книга о настоящем одиночестве могла быть написана только вдвоем, только людьми бесконечно близкими и бесконечно чужими, понимающими друг друга с полуслова и не способными договориться даже о таком пустяке.

Книга русских инородных сказок (2003 г.)
"Когда человек <...> слушает сказку, - писала Эмма Юнг, - он исцеляется, потому что такое восприятие возвращает его к архитипическому шаблону поведения, к его истинному и законному месту в мировом порядке".
От себя добавим: то же самое происходит, когда человек рассказывает сказку. Рассказчик и слушатель в одной лодке, мы всегда вместе, друг от друга нам никуда не деться. Да и ни к чему это. По отдельности мы (и сказочники, и читатели) беспомощные, недолговечные кусочки органической жизни, ничего выдающегося. Зато собравшись вместе, мы и правда можем отправиться на поиски своего "истинного и законного места в мировом порядке". Нет никаких гарантий, что мы действительно его обретем, но сами поиски (по ту и эту сторону вещей) не худший способ скоротать время своей жизни, пока еще один добрый сказочник Оле-Лукойе не выглянет из темного окна на последнем этаже нежилого дома, чтобы позвать на обедать. "Загнать", как говорили у нас во дворе.
Но пока поиски наши еще в самом начале. И по вечерам, собравшись вместе (за обеденным столом, или во дворе, среди пивных жестянок и цветущего жасмина, или за столиком кофейни, или на чердаке деревенского дома, или, как чаще всего бывает, у мониторов домашних компьютеров), мы рассказываем друг другу сказки, наскоро мастерим из подручного материала, соединяем рваные края легенд, капаем тягучий, молочно-белый клей ПВА, чтобы концы, единожды сведенные с концами, оставались в таком положении навечно.
Это, в сущности, все, что мы можем друг для друга сделать.
Не так уж мало.

Русские инородные сказки-2 (2004 г.)
По вечерам, собравшись вместе (за обеденным столом, или во дворе, среди пивных жестянок и цветущего жасмина, или за столиком кофейни, или на чердаке деревенского дома, или, как чаще всего бывает, у мониторов домашних компьютеров), мы рассказываем друг другу сказки, наскоро мастерим из подручного материала, соединяем рваные края легенд, капаем тягучий, молочно-белый клей ПВА, чтобы концы, единожды сведенные с концами, оставались в таком положении навечно.
Это, в сущности, все, что мы можем друг для друга сделать.
Не так уж мало.
Поэтому за первым томом сказок следует второй, и вряд ли мы на этом остановимся. В мире, где число рассказчиков равно числу слушателей, а "историй всего четыре", но у каждого - свои четыре истории, иначе нельзя.

Сказки и истории (2004 г.)
Иногда я выглядываю из себя. Обычно в темноте, а как же. Ненадолго. На минуточку.
Ради существа, которое выглядывает, вполне можно терпеть все остальное себя, бессмысленное и беспощадное, хоть и забавное вполне. Черт с ним, пусть будет.
А выглянув из себя, я рассказываю сказки и истории. Себе - кому же еще? Но если кому-нибудь очень нужно, могу дать списать. Локтем прикрывать свою писанину уж точно не стану.

Прозак (2004 г.)
Эта книжка, как явствует из ее названия, прекрасное патентованное средство от беспричинной печали. Она призвана успокоить в первую очередь тех, кто то ли по долгу службы, а то ли и вовсе по велению сердца озабочен и угнетен текущим положением дел в русской литературе.
Оно ведь как на самом деле обстоит: на фоне ритмичных и, как правило, невнятно аргументированных стонов об упадке русской словесности, вот прямо сейчас (и не только "здесь", а повсюду) создается великое множество отличных текстов на русском языке. Чтобы убедиться в этом, достаточно уметь и любить читать.
В последние годы с русской литературой все настолько в порядке, что впору бросить свои дела и занятия, научиться жить на жалкое какое-нибудь пособие и посвятить дальнейшую жизнь внимательному и самоотверженному чтению, чтобы как-то успеть объять это восхитительное необъятное.
Я, впрочем, думаю, что дела всегда обстояли примерно таким же образом, просто сейчас с коммуникациями стало получше. Вот и отправляются новорожденные тексты не в письменный стол, не в пыльный сундук, а, например, в livejournal, наитолстейший из литературных журналов, - словом, ищущий да обрящет.
Вот и я ищу, обретаю помаленьку, кладоискательствую по мере скромных своих сил на условиях поминутной оплаты интернет-доступа - не первый год уже…

Русские инородные сказки- 3 (2005 г.)
Рассказать сказку от начала до конца дело нехитрое. А вот рассказать все свои сказки, выговориться так, чтобы можно было наконец помолчать и отдохнуть, непростая задача. Мало кому жизни хватает, приходится потом рождаться снова и снова, будто занятий других нет. Авторы "Русских инородных сказок" еще не рассказали все свои истории. Им (нам) предстоит великий труд, а читателю приятный отдых, и где, спрашивается, справедливость? Правильно, нет ее. И не бывает. Зато мы насочиняли, наговорили, нашептали друг дружке на ушко еще множество прекрасных историй, так что их хватило на новую книжку, третью по счету. И воля ваша, но я, честно говоря, не думаю, что мы на этом остановимся.
Ох, вряд ли.

Русские инородные сказки- 4 (2006 г.)
Мы вдохнули и выдохнули, насочиняли и нашептали друг дружке на ушко еще множество прекрасных и ужасных историй, так что их хватило на новую книжку, четвертую по счету.

Пять имен - I (2006 г.)
Все, наверное, в детстве так играли: бьешь ладошкой мяч, он отскакивает от земли, а ты снова бьешь, и снова, и снова, и приговариваешь речитативом: «Я знаю пять имен девочек: Лена – раз, Лия – два, Оля – три, Наташа – четыре… э-э-э… Алена – пять!» Если собьешься, не вспомнишь вовремя нужное имя, выбываешь из игры. Впрочем, если по мячу не попадешь, тоже выбываешь. И вот вам пять имен (и фамилий), которые совершенно необходимо знать всякому читателю, кто не хочет стоять в стороне сейчас, когда игра в самом разгаре, аж дух захватывает. Запомните эти имена. Они вам еще не раз пригодятся, помяните мое слово.

Пять имен - II (2006 г.)
Все, наверное, в детстве так играли: бьешь ладошкой мяч, он отскакивает от земли, а ты снова бьешь, и снова, и снова, и приговариваешь речитативом: «Я знаю пять имен мальчиков: Дима – раз, Саша – два, Алеша – три, Феликс – четыре, Вова – пять!» Если собьешься, не вспомнишь вовремя нужное имя, выбываешь из игры. Впрочем, если по мячу не попадешь, тоже выбываешь. И вот вам пять имен (и фамилий), которые совершенно необходимо знать всякому читателю, кто не хочет стоять в стороне сейчас, когда игра в самом разгаре, аж дух захватывает. Запомните эти имена. Они вам еще не раз пригодятся, помяните мое слово.

78 (2006 г.)
С одной стороны, это просто большой сборник хороших рассказов. С другой стороны, эта книга может быть использована как отличный инструмент для гадания, воспользоваться которым может каждый желающий. И наконец, эта книга может быть интересна энтузиастам мантических практик как чрезвычайно интересная и неожиданная импровизация на тему Таро Тота Алистера Кроули.

Уксус и крокодилы: 38 лучших рассказов 2006 года (2007 г.)
В сборник вошли тридцать восемь текстов, которые составитель Макс Фрай считает лучшими рассказами, написанными по-русски в 2006 году. Авторы живут в разных странах мира, некоторые уже давно известны российскому читателю, а для некоторых это – первая публикация.

Русские инородные сказки-5 (2007 г.)
Сказки у нас не заканчиваются и никогда не закончатся. Со временем тексты становятся лучше, а авторов – больше, и вообще все только начинается, а вы и не знали небось.

Беглецы и чародеи: 39 лучших рассказов 2007 года (2008 г.)
Сказки у нас не заканчиваются и никогда не закончатся. Со временем тексты становятся лучше, а авторов – больше, и вообще все только начинается, а вы и не знали небось.

Русские инородные сказки-6 (2008 г.)
Это уже шестой по счету сборник сказок и историй, авторы которых живут в разных городах и странах, говорят на разных языках, однако пишут по-русски – на наше с вами читательское счастье.


Всегда оставаться неудовлетворенным - в этом суть творчества. Жюль Ренар
Вся радость жизни в творчестве.Творить - значит убивать смерть. Ромен Роллан
Всякий в праве творить по-своему…. Квинт Гораций Флакк

 
Dominus_DeusДата: Четверг, 23.07.2009, 22:42 | Сообщение # 9
Vita sine Libertate
Сообщений: 1048
« 62 »
Так лучше
 
АкицунеДата: Среда, 15.12.2010, 02:34 | Сообщение # 10
Ночной стрелок
Сообщений: 77
« 6 »
Как то случайно наткнулась на книгу в библиотеке. Да-да не смейтесь, кто-то еще ходит по библиотекам. Так вот, взяла одну на почитать и затянуло, все, что было прочитала, потом в интернете скачала все, что было. Очень мне понравилась. Отлично написано, нестандартно.


Если аборт это убийство, то минет - это людоедство

Сообщение отредактировал Акицуне - Среда, 15.12.2010, 02:34
 
Форум » Чаща » Литература » Макс Фрай
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: