Глава 1. День всех святых Профессор Дамблдор собрал преподавателей в своем кабинете вечером тридцатого октября. Откашлявшись, он поправил очки и деловито начал:
— Итак, уважаемые коллеги, на носу День всех Святых. А потому надо как-то организоваться и, гм, достойно его отметить.
— Но, сэр, это же маггловский праздник! Может, просто обойдемся торжественным ужином? — без особой надежды спросила мадам Хуч.
— Дети любят праздники, Роланда, и им неважно, маггловские они или нет, — возразила ей хогвартская колдомедичка.
— Вы абсолютно правы, мадам Помфри. Поэтому я с удовольствием выслушаю ваши предложения по поводу праздничной программы, дорогие коллеги, — директор с любопытством оглядел мрачных преподавателей.
Практически ни у кого из них идея праздника восторга не вызывала. Разве только мадам Помфри сияла улыбкой восторженного зрителя, похрустывая лимонными дольками, — Дамблдор в отчаянии наблюдал за исчезновением лакомства, — да Макгонагалл задумчиво прищурилась, словно перебирая варианты сценария предполагаемого мероприятия. Остальные недовольно переглядывались. Мадам Хуч и Флитвик шептались о последних новостях из Министерства, Сибилла Трелони явно прикинулась, что пребывает в предсказательском трансе и, кажется, дремала. Слагхорн дремал, не скрываясь, Хагрид пока не осознал сам факт грядущего праздника и мысленно был где-то рядом со своими любимыми соплохвостами. А Снейп так вообще что-то сосредоточенно строчил на крохотном листе пергамента, изредка презрительно зыркая по сторонам из-под немытой шевелюры. Но Дамблдор не отчаивался. Не в первый раз он сталкивался со скептицизмом коллектива, особенно, когда от них требовалось проявить творческую инициативу.
— Что ж, если у вас пока нет никаких идей, хочу предложить вам следующее. Первое. Мы задействуем весь состав привидений, пусть они разыграют сцены, скажем, своей гибели…
Профессор Снейп страдальчески возвел очи горе. Впрочем, патетический жест не возымел никакого эффекта. Но это было неважно. Дальнейшее развитие сюжета зельевар мог предсказать с точностью до реплики, и получше Трелони: каждый год было одно и то же. Сейчас преподавателям будет предложено разобрать роли всяких монстров, и ему традиционно достанется образ Смерти. Отвратительно.
— …а вы, уважаемые, могли бы изобразить каждый кого-нибудь страшного. Для детей. Кстати, а где Помона? Что-то она задерживается.
— В теплицах, где же еще? Скоро корни там пустит, — язвительно ответила Мастер Полетов. Отчего-то она недолюбливала толстенькую деканшу. Впрочем, та, опровергнув ее инсинуации, как раз появилась в дверях кабинета и торопливо прошла к свободному стулу, по пути отряхивая мантию от налипшей земли.
— Отлично, все в сборе, и я продолжу, с вашего позволения, — улыбнулся Дамблдор. — Я остановился на распределении персонажей. Думаю, никто не будет возражать, если Роланда Хуч сыграет роль вампира.
— О, что вы, мы все просто сгораем от желания поголовно быть вампирами, — не удержался от ехидного комментария Снейп. Роланда лишь обреченно кивнула: каждый год именно она была вампиром.
— А деканы факультетов, как, впрочем, и всегда, изобразят четырех всадников Апокалипсиса.
— О нет… — едва слышно простонала Макгонагалл. Хотя она и поддерживала идею Альбуса о том, что детям нужны праздники, эти роли уже порядком поднадоели.
— Минерва, мне кажется, вам прекрасно удается образ Войны, — улыбнулся директор, — похоже, в вас просыпается кровь воинственных шотландских предков , когда вы в образе. Филиус, вас я, как обычно, попрошу быть Голодом, Помону — Чумой, а Северус будет отлично смотреться в образе Смерти.
— Сэр, а может, я лучше вампиром? Я черный, страшный… — безнадежно поинтересовался зельевар, поднимая голову от своего пергамента.
— Не спорь, мальчик мой, у тебя великолепно получается. Продолжаем. Горациус!
— А? Что? — вскинулся Слагхорн. — Э-э, Альбус, видишь ли, завтра мне необходимо будет смотаться в Прагу на пару дней, важная конференция, так что извини, меня не будет. Сам понимаешь…
— Господин директор, я хотела бы заметить, что на своем посту, пожалуй, принесу больше пользы, нежели восседая за столом в Большом Зале в каком-нибудь ужасающем образе, — как всегда дипломатично заявила мадам Помфри.
— Поппи, вы же только что активнее всех нас поддержали идею директора? — недоуменно повернулась к ней Макгонагалл.
— И что? Я же не говорила, что собираюсь принимать в этом непосредственное участие, — и она потянулась за последней лимонной долькой в вазочке, оставив директора ни с чем.
— Допустим, — вздохнул Дамблдор. — Значит, остаются Хагрид и Сибилла.
— Нет-нет, сэр, я вижу… — встрепенулась прорицательница, — я вижу, что мне предстоит всю ближайшую неделю провести в уединении у себя в комнатах. Мне жаль… — и она развела руками, с извиняющейся улыбкой на лице. Профессор Снейп покосился на нее и скептически покачал головой.
— Северус, что вы пишете? — обратился к нему директор.
— Ничего особенного, сэр. Ничего особенного. Так, план по уничтожению Темного Лорда, — зельевар выразительно посмотрел на седобородого профессора. — А может, вместо меня вы на роль Смерти возьмете Хагрида?
— Знаете, а это идея, — оживился Флитвик. — Если его закутать в черную мантию, получится о-очень большая Смерть… Мне нравится предложение профессора Снейпа.
Тот кинул на него взгляд, который в системе желчного и вреднющего профессора Зельеварения можно было бы, пожалуй, принять за признательный.
— Рубеус! Ты будешь играть Смерть на празднике Хеллоуина! — повернулась к лесничему довольная жизнью и собой Помфри. — Я завтра загляну к мадам Малкин, чтобы она сшила для тебя черную мантию.
— Эт-та, что, правда что ль? Профессор Дамблдор, вы хотите, чтобы я сыграл в вашем спектакле?
— Ну, это не совсем спектакль, даже совсем не спектакль, просто небольшой выход в костюмах… Все, как обычно, Рубеус. Я не возражаю — если Северус уверен, что готов уступить тебе свою роль.
— Да-да, конечно, господин директор! С неземным удовольствием! А теперь простите, меня ждут студенты для взыскания, — Снейп вскочил, залпом допил свой чай и в мгновение ока вылетел из кабинета.
— В таком случае, коллеги, я вас больше не задерживаю, — и Дамблдор поерзал в кресле, давая понять, что экстренный педсовет закончен.